6. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ И ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ 6.1. Исполнитель самостоятельно формирует отчетность на основании документов Заказчика и передает Заказчику для утверждения и подписания.
6.2. Отчетность Заказчика подписывается в соответствии с действующим законодательством РФ руководителем Заказчика, либо иным уполномоченным лицом.
6.3. Исполнитель составляет отчетность на основании документов и информации, предоставленных Заказчиком.
6.4. Заказчик обязан соблюдать сроки предоставления документов и информации. Заказчик уведомлен и понимает, что для составления 1 формы отчетности Исполнителю требуется от 1 до 5 рабочих дней в зависимости от вида отчета и при условии своевременного и в полном объеме предоставления Заказчиком правильно оформленных документов и информации.
6.5. Исполнитель составляет отчётность и направляет её на согласование Заказчику по электронной почте или по сервисам интернет-связи (Telegram, битрикс24.) не позднее, чем за 5 рабочих дней до крайней даты, установленной законодательством для ее представления в соответствующий контролирующий орган.
6.5.1. При нарушении Заказчиком сроков предоставления документов и информации, срок составления отчетности Исполнителем соответственно увеличивается. В этом случае Исполнитель не несёт ответственности за нарушение сроков представления отчетности в контролирующие органы.
6.6. После направления отчетности на согласование, Заказчик обязан в течение 2 рабочих дней рассмотреть, согласовать отчётность или направить мотивированные замечания по отчётности. Уведомление о согласовании или мотивированные замечания Заказчик направляет Исполнителю по электронной почте и/или по сервисам интернет-связи (Telegram, битрикс24)
6.7. При наличии мотивированных замечаний Исполнитель устраняет неточности/ошибки в отчётности в течение 1 рабочего дня и отправляет исправленную Отчетность на согласование Заказчику, которую он обязан рассмотреть и согласовать в сроки, установленные пунктом 6.6 Регламента.
6.8. Исполнитель не несет ответственность за любые неблагоприятные последствия, возникшие из-за нарушения Заказчиком сроков, установленных в Регламенте, в Договоре/Заявке.
6.9. При непосредственном распоряжении Заказчика, данном Исполнителю в любом виде и форме по вопросам ведения учета и сдачи отчетности, Исполнитель полностью освобождается от ответственности за последствия таких действий. Соответствующие распоряжения могут быть даны Заказчиком в лице индивидуального предпринимателя, генерального директора компании и/ или представителей по доверенности и прочих сотрудников, уполномоченных на то индивидуальным предпринимателем или генеральным директором компании.
6.10. Взаимодействие Сторон после согласования Заказчиком отчетности, составленной Исполнителем:
6.10.1. Заказчик представляет отчетность в государственные органы самостоятельно одним из следующих способов:
– в электронном виде через Электронную отчётность. Заказчик самостоятельно и за свой счет осуществляет подключение к Электронной отчётности;
– на бумажном носителе Почтой России, если такой способ не запрещен законодательством РФ;
– на бумажном носителе лично, если такой способ не запрещен законодательством РФ;
6.10.2. в зависимости от используемого Заказчиком способа представления отчётности Исполнитель:
– в случае представления в электронном виде: направляет Заказчику отчетность в виде файлов, готовых для распечатывания, и в виде xml-выгрузок для Электронной отчётности; либо загружает xml-файлы в Электронную отчётность и уведомляет Заказчика об их готовности к отправке (в случае если Заказчик предоставил доступ для Исполнителя к данному программному продукту);
– в случае представления на бумажном носителе Почтой России: направляет Заказчику отчетность и опись вложения в письмо в виде файлов, готовых для распечатывания;
– в случае представления на бумажном носителе лично: направляет Заказчику отчетность в виде файлов, готовых для распечатывания.
6.10.3. Обязанность Исполнителя по составлению отчетности считается выполненной после согласования Заказчиком отчётности и направления финальных файлов для представления Заказчиком отчетности в государственные органы.
Факт непредставления в срок Заказчиком мотивированных замечаний Исполнителю по составленной отчетности, также как и отсутствие ответа на электронное письмо и/или по сервисам интернет-связи (Telegram, битрикс24) Исполнителя с приложенной отчетностью для согласования, означает безоговорочное принятие Заказчиком оказанных услуг по составлению отчетности и означает также, что обязанность Исполнителя по составлению отчетности считается выполненной.
7. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ 7.1. Исполнитель оказывает консультационные услуги Заказчику по вопросам применения бухгалтерского и налогового законодательства, касающимся финансово-хозяйственной деятельности Заказчика (далее – Консультации).
7.2. Заказчик направляет запрос на электронную почту Исполнителя и/ или по по сервисам интернет-связи (Telegram, битрикс24).Вопрос должен быть сформулирован предельно ясно и содержать развернутую информацию.
7.3. Переписка по одному вопросу должна вестись Сторонами по электронной почте и/или по по сервисам интернет-связи (Telegram, битрикс24) в одной ветке. Стороны сохраняют в тексте переписки историю переписки.
7.4. Каждый последующий вопрос, относящийся к одной теме и требующий развернутого ответа, считается отдельным вопросом.
7.5. Если вопрос содержит несколько объёмных тем, такой вопрос разделяется на несколько вопросов.
7.6. Срок подготовки ответа согласовывается Сторонами в зависимости от сложности вопроса.
7.7. Консультация (ответ) отражает мнение Исполнителя и носит исключительно рекомендательный характер.
7.8. Количество Консультаций считается по количеству заданных вопросов. В случае разделения объемного вопроса на несколько вопросов, количество Консультаций в такой ситуации считается по количеству разделенных вопросов.
7.9. Консультации оплачиваются отдельно. Стоимость Консультаций зависит от сложности вопроса и согласовывается Сторонами.
7.10. Исполнитель не предоставляет юридические консультации, не осуществляет юридическую экспертизу документов, не предоставляет иные консультации по вопросам, требующим юридического анализа. Исполнитель рекомендует обращаться по данным вопросам в организации, оказывающие юридические услуги.
8. ОКАЗАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 8.1. Стороны могут согласовать оказание следующих дополнительных услуг:
– рассылка первичных документов контрагентам Заказчика по электронной почте;
– сбор оригиналов первичных документов (по ЭДО) от контрагентов Заказчика;
– составление корреспонденции для контрагентов Заказчика;
– взаимодействие Исполнителя с контрагентами Заказчика по различным вопросам;
– сверка данных, введенных в учетную базу, с первичными документами;
– сбор ( истребование ) первичных документов у контрагентов Заказчика.
8.2. Заявка на оказание дополнительных услуг направляется Заказчиком на электронную почту и/или по по сервисам интернет-связи (Telegram, битрикс24 )Исполнителя
8.3. Не позднее 2 рабочих дней после получения заявки Исполнитель направляет Заказчику информацию о сроке, порядке и стоимости оказания дополнительных услуг или об отказе от оказания дополнительных услуг.
9. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТОРОН 9.1. Распоряжения Заказчиком могут даваться письменно, по электронной почте и иными удобными Заказчику способами. Переписка по адресам электронной почты и по сервисам интернет-связи, указанным в договоре является является юридически значимой.
9.1.1. Основной способ:
- по электронной почте по адресам, указанным в Перечне контактов Заказчика и Исполнителя или Заявке;
- по сервисам интернет-связи (Telegram, битрикс24) через постановку задачи через чат- бот.
9.1.1.1. Подготовленную документацию Исполнитель направляет Заказчику в электронном виде
- по электронной почте по адресам и, указанным в Перечне контактов Заказчика и Исполнителя или Заявке
- по сервисам интернет-связи (Telegram, битрикс24)
9.1.1.2. Заказчик направляет Исполнителю на электронную почту документы в виде скан-копий и фотокопий, в pdf-формате, в формате документов Microsoft Office (Word, Excel).
9.2. Оригиналы документов хранятся у Заказчика. Ответственность за сохранность оригиналов возлагается на Заказчика.
9.3. При направлении Заказчиком Исполнителю скан-копий и/или фотокопий документов, либо документов в любом другом электронном виде (xml-выгрузки, форматы документов Microsoft Office и пр.) для их отражения в учете подразумевается, что оригинал документа оформлен в соответствии с требованиями законодательства РФ и что данный оригинал документа имеется у Заказчика и Заказчик дает распоряжение Исполнителю отразить в учете данные документы, основываясь на их электронном представлении
9.4. При получении Заказчиком первичных документов по ЭДО, документы подлежат отражению в учетной системе заказчика все , кроме документов со статусом “ отклонено”, подразумевается, что документ будет утвержден Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства РФ. В случае неутверждения первичного документа, а отклонения или изменения, Заказчик обязан проинформировать своевременно об этом Исполнителя с указанием номер и дата документа и наименование контрагента .
9.5. Если по условиям Договора/Заявки Заказчик самостоятельно отражает документы и информацию в Программе 1С, Программе 1С ЗУП (либо в иной программе, согласованной Сторонами), то все документы и информация, введённые Заказчиком в соответствующую программу, считаются достоверными и проверенными Заказчиком и соответствующими оригиналам документов.
9.6. Заказчик и Исполнитель могут предусмотреть использование Облачных сервисов (Google Drive, Яндекс Диск, Dropbox и пр.) для работы с электронными версиями документов (скан-копии, фотокопии, документы Microsoft Office, электронные комплекты отчетности и прочие виды и форматы документов, необходимые для оперативного ведения учета). При этом Исполнитель не несёт ответственности за неоказание услуг вследствие нарушения работы указанных хранилищ, иных технических ошибок организации, предоставляющей услуги по хранению информации в указанных сервисах.
10. СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ ДОКУМЕНТАЦИИ И ИНФОРМАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЮ 10.1. Если иное не установлено Регламентом, Договором, Заявкой, Заказчик передает Исполнителю
документы в срок не позднее 3 рабочих дней с даты, в которую они должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства РФ и/или условиями договоров с контрагентами Заказчика.
10.2. Если иное не установлено Регламентом, Договором, Заявкой, Заказчик передает Исполнителю
информацию, связанную с оказанием Бухгалтерских, Кадровых, консультационных, дополнительных услуг, в срок:
– не позднее 1 рабочего дня с момента наступления событий, влияющих на оказание Бухгалтерских, Кадровых, консультационных, дополнительных услуг;
– не позднее 1 рабочего дня с момента запроса информации Исполнителем;
– не позднее 1 рабочего дня с момента получения такой информации от третьей стороны, если необходимой информацией Заказчик не располагает и ему необходимо ее запросить у третьей стороны.
10.3. Если по условиям Договора/Заявки Заказчик самостоятельно отражает документы и информацию в Программе 1С, Программе 1С ЗУП (либо в иной программе, согласованной Сторонами), то все документы и информацию Заказчик обязан ввести в соответствующую программу в срок не позднее
первых пяти рабочих дней месяца, следующего за месяцем, к которому относятся документы и информация.
10.4. Заказчик передает Исполнителю корреспонденцию из ИФНС, ПФР, ФСС, Росстат в течение 24 часов с момента её получения.
10.5. В случае если Договором/Заявкой предусмотрено оказание Кадровых услуг, Заказчик передает Исполнителю документы, информацию по сотрудникам не позднее 1 рабочего дня с момента получения таких документов, информации.
10.6. При нарушении Заказчиком сроков, установленных Регламентом, Договором, Заявкой, сроки оказания Исполнителем услуг увеличиваются соответственно.
10.7. Заказчик самостоятельно контролирует сроки исполнения договоренностей во взаимоотношениях с контрагентами и сотрудниками, в том числе сроки оформления документов и сроки документооборота, и единолично несет ответственность за нарушение этих сроков.